Усилитель построен на микросхеме буржуинской фирмы Philips TDA1562, в которой реализован так называемый режим H. Суть его состоит в том, что до определенного значения выходной мощности (приблизительно 20 ватт) усилитель работает в режиме В. Если выходная мощность растет дальше, включается умная схема повышения напряжения на выходном каскаде и таким образом позволяет раскачать усилитель до максимальной мощности в 70 ватт. Ну, по крайней мере, так все выглядит в теории.
Основные характеристики следующие: Напряжение питания, В 14,4
Потребляемый ток в режиме молчания, мА 110
Входное сопротивление, кОм 150
Номинальная выходная мощность (КГ=0,5%), Вт 55
Максимальная выходная мощность (КГ=10%), Вт 70
Диапазон воспроизводимых частот, Гц
20...20000
Вообще говоря, эта микросхема рекомендуется к применению в составе сабвуфера начального уровня в автомобиле. И приведенная схема оптимизирована именно для такого применения. Хотя, конечно, никто не мешает воспроизводить с её помощью полный сигнал.
Конденсаторы С4 и С5 работают как накопители питания для фунциклирования той самой умной схемы, которая обеспечивает работу режима Н. Светодиод HL1 - диагностический - включается при аварийных состояниях микросхемы - перегреве, коротком замыкании в нагрузке и очень больших искажениях сигнала. Питание на усилитель рекомендуется подводить непосредственно от аккумулятора автомобиля, причем, как можно более толстыми проводами.
О деталях. Обозначение на схеме | Номинал | R1, R2, R3 | 10кОм | R4 | 1кОм | C1, C2 | 0,22мкФ | C3 | 10мкФх16В | C4, C5 | 10000мкФх25В | C6 | 0,1мкФ | C7 | 4700мкФх25В | VT1 | КТ3107 | HL1 | любой | DA1 | TDA1562 | Конденсаторы С1 и С2 должны быть пленочными, например К73-17 или любыми другими, но ни в коем случае не керамическими. Электролитические конденсаторы можно взять и с рабочим напряжением 16 вольт, но надежность такого решения будет ниже. Транзистор VT1 можно заменить на КТ361 с любой буковкой. Печатная плата
|